Читая описание ароматов, вы наверняка встречали термин «ноты». Как же получилось, что мы говорим о нотах не в плане музыки?
В XIX веке английский химик и парфюмер Септимус Пиесс написал книгу «Искусство парфюмерии». В то время возникла теория о том, что любой аромат имеет свою ноту. И, чтобы привнести в хаос порядок, он предложил сгруппировать ароматы так, чтобы они «звучали» как части одного большого музыкального произведения.
Какие группы нот бывают
В определении нам помогает ольфакторная пирамида, она показывает, как аромат переходит с одной ее ступени на другую, создавая свой уникальный образ.
Верхушка — top. Это то, что мы чувствуем сразу. Яркие, сочные, экспрессивные, но быстро улетучивающиеся. Считается, что время их жизни — 5-10 минут.
Средние или сердечные — heart. Это душа композиции, ее суть, она раскрывается постепенно. Задача этих нот — стать связкой между верхними и базовыми. Для них используют ароматы, которые открывают свою сущность не сразу — пряности, фрукты, жасмин. Этот запах вы будет ощущать на протяжении всего периода, пока горит свеча.
База или шлейф — base. Хотя эти ноты и раскрываются вместе со средними, они держатся дольше, помогают аромату раскрыться и проявить свой характер в полную силу. Это финальный взмах дирижерской палочки, по которому вы будете судить о композиции. Сильные, властные, манящие.
Для чего нужно знать ноты ароматов
Возможно вы слышали определение «насмотренность». Обычно это означает, что человек имеет определенный багаж знаний в какой-то сфере, может отличить, например, качественный дизайн от посредственного.
С нашим обонянием дела обстоят также. Его можно тренировать. Но для чего разбираться во всех тонкостях и нотах?
Глубокое понимание ароматов. Чем больше вы практикуетесь, тем легче вам будет отнести тот или иной к родственной группе. Это значит, что вы сможете самостоятельно подбирать запоминающиеся стойкие композиции и создавать небанальные сочетания. Знание родственных и, наоборот, противоположных нот важно при составлении многослойных стойких ароматов.
Маркетинговое продвижение. Ваши знания определенно помогут вам в продвижении продукции на рынке. Визуализация ароматов, грамотное описание и понимание, как правильно расположить ароматы по группам, например, на сайте. Вы сможете разработать уникальное лицо и атмосферу вашего бренда.
Подведем итог. Учитесь, совершенствуйте свои знания об ароматах, чтобы лучше понимать их и составлять композиции со своим неповторимым стилем.